Michael A. Karpow (mak) wrote,
Michael A. Karpow
mak

  • Mood:

Про обслуживание. Собирательное

Поскольку я за последние две недели посетил немало городов, у меня появились некоторые наблюдения по поводу так называемой культуры обслуживания. Почему так называемой? Да потому что у нас, к сожалению, это больше просто словосочетание, чем сама культура.
В той же Финляндии, несмотря на не всегда положительное отношение к нашим соотечественникам, встречали очень вежливо и доброжелательно, с искренними (ну, по крайней мере, явной наигранности не было заметно) улыбками. А за неделю в разных концах Москвы в кафе и ресторанах только один раз попалась официантка, ходившая с видом «сделаю одолжение за ваши же деньги» (про островок рафинированного соцреализма под названием «гостиница «Севастополь» разговор отдельный – там все такие). Обычно, стоило только пустую кружку поставить, тут же подходили и интересовались, не надо ли обновить.
И вот тут как-то обидно за родной город стало. У нас же Культурная столица, кажется? Так где же культура-то? В том числе и культура массового обслуживания. Понимаю, выборки неравнозначны, но такое ощущение, что у нас гораздо большее количество работает по вышеописанному принципу – делают нам одолжение своей работой. Даже если взять не самые дешёвые и претендующие на что-то заведения в центре города (в которые и иностранцы заходят, кстати), почему-то, видимо, считается нормальным, что если в зале занят всего один столик, официантка в зал старается не заходить вообще, а если в мясной тарелке не хватает какого-нибудь компонента, то предупреждать об этом заказавших совсем не обязательно, да и стоимость блюда можно оставить прежней.
И вот тут в очередной раз вспомнились слова Чичваркина: «Мы сами развращаем продавцов своей нетребовательностью». На мой взгляд, чистая правда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments